Сложно найти человека, который даже мельком не слышал о зомби. Посчитать количество фильмов и видео игр на эту тематику, не имеет смысла, так как возможно даже в данный момент какой-нибудь режиссер снимает картину про ходячих... мертвецов. История этой культуры уходит глубокими корнями в народные суеверия Африканского материка. И момент ее зарождения, доподлинно неизвестен. Скудная информация, дошедшая до наших дней, повествует лишь, что в 17 веке ее привезли в колонии Нового Света вместе с рабами из Африки.
Суть ее заключалась в магических ритуалах «Вуду», где местные колдуны брали под полный контроль разум живых людей или вызывали из могил умерших.
Упоминание термина «Зомби» можно найти во многих литературных произведениях прошлых столетий, но широкую огласку он получил в 1929 году из книги Нью-Йоркского писателя Вильяма Сибрук «Остров магии». Где подробно описана его жизнь на островах Карибского архипелага.
Чуть позже в 1932 году режиссёром Виктором Гальбериным был снят фильм «Белый зомби», который стал родоначальником этого жанра кинематографии. Фильм повествовал о мистическом контроле над человеческим разумом и совсем не был похож на современное понимание о зомби.
В настоящее время есть куча теорий о восстании мертвецов из своих могил: вышеописанные мистические факторы; биологическое и химическое оружие, изобретённое глобальными корпорациями; военные разработки, такие как – «лучи и волны по захвату контроля над сознанием»; неизвестные вирусы, переносчиками которых являются животные; инопланетные угрозы, в виде неземных бактерий, заражающих организм; вышедшие из под наблюдения опыты сумасшедших учёных или же до конца неизученные свойства радиации.
Конечно, слабо верится в подобный сценарий развития, но многие решают перестраховаться, забивая погреба консервами, сухими пайками и различными видами оружия. Более состоятельные тратят миллионы на постройку специализированных домов, полностью защищённых от этой угрозы. Другие же выпускают всевозможные пособия на случай апокалипсиса. Примером может являться американский писатель Макс Брукс, который в 2003 году издал подробную инструкцию – «Руководство по выживанию среди зомби».
По большей части всё это относится к миру фантастики. Но зачем тогда в 2011 году, директором ЦКЗ, была выпущена инструкция по выживанию во время зомби апокалипсиса. Быть может, она носила шуточный характер, но в 2014 году американским правительством был рассекречен план Пентагона «CONOP 8888», где подробно были описаны политические, оборонительные и экологические аспекты в случае нападения восставших мертвецов.
Данная тематика не обошла стороной и мир развлечений. Созданная в 1996 году под впечатлением кинематографических произведений легендарного режиссёра Джорджа Ромеро, культовая вселенная «Biohazard» (Resident Evil) Синдзи Миками, поспособствовала появлению на 4-ой Кабельной улице, лаборатории всемогущей корпорации «Umbrella».
Развернуть свой филиал на территории города Москвы, ей помогли замечательные ребята из компании «MSKQuest», в своей захватывающей игре в реальности под названием «Штамм».
Побывать в роли одного из немногочисленных выживших в ужасной катастрофе, может любой желающий.
Лаборатория создана более чем реалистично, здесь нет лишних локаций, и выстроены они из логических отсеков, как и в естественной ситуации, добраться до цели, можно лишь преодолев технические помещения, а чтобы покинуть секретный объект, как и в лучших традициях жанра, придётся изрядно постараться.
Корпорация «Umbrella» является высоко компьютеризированной компанией, и было бы странно в фильме или игре на ее территории встретить кодовые китайские замки. В этом плане квест «Штамм» не уступает своим основоположникам и свёл до минимума применение обычных ключей и замков. Заменив их современными технологическими устройствами и загадками. Последние потребуют проявить изрядную долю смекалки и повысить мозговую активность.
Присутствие экшена в совокупности с правдоподобным воссозданием образа зомби, актерами, вселяют чувство отсутствия безопасности. И тут как, кстати, подходит выдержка из ранее описанной инструкции по выживанию под авторством Брукса: «Нет абсолютно безопасных мест, есть только более безопасные и менее».
А чтобы участникам не дать расслабиться и погрузить полностью в атмосферу происходящего, MSKQuest ввело особое правило игры: всего три жизни на команду, иначе спасители не смогут завершить миссию, что в конечно итоге приведёт к полной гибели человеческой цивилизации. Такое условие поможет вжиться даже самым неэмоциональным игрокам.
Команду «ИМХО» http://vk.com/imxoquest десантировали в окрестности Raccoon city или же возможно на другой объект компании «Umbrella» - наше главное командование, засекретило информацию о местоположении. Мы, осознав, что судьба мира зависит от нас, с отличием справились с поставленной задачей и советуем всем, а в особенности поклонникам зомби-жанра посетить «Штамм» от MSKQuest.